ООО «ЕТК»
производство и продажа труб нефтяного сортамента
8 800-100-39-46
Меню

Что такое запорная арматура и зачем она нужна

Что такое запорная арматура и зачем она нужна

Запорная арматура в нефтехимической промышленности — комплекс оборудования, предназначенного для регулирования, перекрытия или направления потока различных жидкостей и газов в трубопроводных системах. Она обеспечивает безопасность, эффективность и надежность процессов переработки и транспортировки потоков. Повсеместно используется на магистральных газопроводах и нефтепроводах, а также подобных инженерных системах.

Какие задачи решает запорная арматура в нефтехимической промышленности

Использование элементов запорной арматуры обеспечивает:

Принцип действия запорной арматуры в нефтехимической промышленности

Трубопроводная запорная арматура любого типа работает по единому общему принципу. Он заключается в изменении сечения канала прохождения среды при помощи специального блокирующего механизма (пластина, диск, клин и т.д.). Этот механизм может быть в 3 основных положениях:

Основные виды запорной арматуры

В нефтегазовой промышленности используются более 10 различных элементов запорной арматуры. Каждая из них может оснащаться ручным (ручки, колесики) или автоматическим (пневматика, электрика, гидравлика) приводом, подбирается исходя из предельных давлений и условий безопасной эксплуатации конкретной магистрали.

Рассмотрим основные виды трубопроводной запорной арматуры и их особенности.

Задвижки

Представляют собой механические устройства – пластины, которые перекрывают поток рабочей среды, перпендикулярно к направлению его движения в магистрали. Задвижка имеет минимальное гидравлическое сопротивление и используется, зачастую, при перемещении рабочего потока под высокими давлениями.

Поворотные запоры

Устройства, работающие за счет поворота диска или клина вокруг оси. Отличаются компактными размерами, длительным сроком службы и надежностью эксплуатации в условиях агрессивных сред нефтегазовой промышленности.

Запорные клапаны

Устройства, имеющие особенность конструкции в виде специфической резьбы, которая удерживает стабильное положение клапана в магистрали и не дает ему смещаться. Как и обычные задвижки, запорные клапаны управляют потоком по принципу “открыто–закрыто”.

Обратные клапаны

Клапана, используемые в ситуациях, когда нужно обеспечить движение рабочего потока только в одну сторону. Обратный клапан работает по принципу полупроводникового диода в электротехнике: полностью пропускает рабочую среду в одном направлении и полностью ее блокирует (закрывается) при изменении направления потока.

Предохранительные клапаны

Устройства, которые применяются для сброса лишнего давления рабочего потока. Т.е. в нормальном состоянии они находятся в положении “закрыто”. Когда давление в системе превышает рекомендованное, то клапан открывается и выпускает часть среды, тем самым снижая давление. Благодаря своим функциональным свойствам, этот элемент запорной арматуры часто используется в тех участках магистрали, где существует высокая вероятность аварийных ситуаций, вызванных избыточным давлением в системе.

Фланцы

Фланцами называют соединительные части трубных конструкций магистрали. Они обеспечивают быстрый демонтаж или замену арматуры, имеют форму колец с отверстиями под болты. Фланцевые соединения изготавливаются, зачастую, из тех же материалов, что и трубы. Их сечение подбирается с учетом требуемых типоразмеров магистрали.

Заключение

В заключении подчеркнем, что запорная арматура в нефтехимической промышленности – обязательная функциональная составляющая безопасного и эффективного производства. Правильный выбор, монтаж и эксплуатация механизмов, обеспечивают защиту от аварийных ситуаций и сохранение качества продукции. Расчет и поставки запорной арматуры для своего объекта, мы рекомендуем доверять только компаниям, которые имеют соответствующую квалификацию и опыт.

Что такое запорная арматура и зачем она нужна
Что такое запорная арматура и зачем она нужна

Оставьте заявку на расчёт поставки

Заполните данные
Специалист перезвонит в течение 15 минут в рабочие часы